Паспорт территории

Паспорт территории - единый электронный документ, созданный для информационной поддержки оперативных дежурных служб Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), характеризующий риски на территории Российской Федерации в условиях повседневной деятельности при угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций.

Паспорта территорий разрабатывается для межрегионального уровня (ФО), регионального уровня (субъект РФ), муниципального образования, населенного пункта, на потенциально-опасные объекты,  объекты системы социальной защиты населения, объекты с массовым пребыванием людей, осуществляющих оптово-розничную торговлю.

Паспорта территорий используются как база данных оперативных дежурных служб  РСЧС в условиях повседневной деятельности при угрозах или фактах возникновения чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) на первоначальных этапах, при проведении надзорных функций территориальными органами МЧС России по проверке и оценке функциональных и территориальных подсистем РСЧС во время проведения различных смотр-конкурсов, а так же при подготовке руководителей и членов КЧС и ОПБ на региональном и муниципальном уровнях, являясь для них информационной основой. Они позволяют своевременно оценивать масштабы чрезвычайной ситуации, имеющуюся группировку сил и средств, является инструментом для принятия первичных управленческих решений. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и распорядительных документов МЧС России информация ограниченного доступа в паспорта территории не включается.

Состав паспорта:
Каждый паспорт территории соответствующего уровня состоит из следующих разделов:
1. Общая информация (характеристика);
2. Риски возникновения ЧС;
3. Информационно-справочные материалы.

Подготовка паспорта территории включает в себя три основных этапа:
1 этап - определение исходных данных:
разрабатывается общая информация; определяются возможные опасности для территорий; проводится расчет риска возникновения различных видов опасностей; проводится оценка возможных последствий ЧС и состояния работ по предупреждению ЧС. При определении исходных данных привлекаются специалисты различных сфер деятельности, сторонние организации и соответствующие подразделения МЧС России);
2 этап - разработка паспорта территории:
определяется состав рабочей группы для разработки паспорта территории; определяется организация деятельности рабочей группы; проводится экспертная оценка паспорта территории;
3 этап - утверждение паспорта территории и дальнейшая реализация его в органах повседневного управления РСЧС:
проводится согласование паспорта территории с заинтересованными ведомствами, учреждениями, организациями и его утверждение соответствующими КЧС и ОПБ

Особенности: Паспорт территории разрабатывается в программном продукте Microsoft PowerPoint 2003 и выше с использованием картографической основы из программных продуктов, работающих в формате ГИС.

Паспорта территорий оцениваются по двум критериям: количество и качество.

 

 

Законодательная база и руководящие документы:

• Методические рекомендации по организации работы, проверки и оценки паспортов территорий, ФКУ "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ", г.Москва, 2012г.

 

Новости по теме:

• Паспорта территорий сельских поселений стали насущной необходимостью

 

 

Узнать подробную информацию по интересующему направлению, задать вопрос специалисту или получить коммерческое предложение Вы можете, позвонив по телефонам 8(861) 279-41-52, 279-41-53, или отправив запрос на электронную почту tehrisk@yandex.ru